В конце апреля 2025 года калининградский завод «Автотор» представил новый бренд Eonyx, под которым будут выпускать ультрабюджетные автомобили, сопоставимые по характеристикам с «Окой». Новинка отличается низкой ценой, удобством и дешевизной в эксплуатации.

Чем интересны малыши

У марки Eonyx уже есть собственный сайт, на котором представлены две модели: пассажирский хетчбэк Eonyx M2 и коммерческий фургончик Eonyx Profi / Cargo. Машины адресованы широкому кругу покупателей — от обычных граждан до коммерческих структур: служб доставки, предприятий и аэропортов.

Eonyx Profi / Cargo Eonyx Profi / Cargo (Фото: «Автотор»)

Вот несколько любопытных фактов о легковой модели:

  • по длине новинка меньше «Оки»: 2 860 мм против 3 200 мм. Ширина — всего 1,5 м. Благодаря таким габаритам автомобильчик занимает почти половину стандартного парковочного места. Найти место для него невероятно легко даже в тесных городских пространствах;
  • модель Eonyx M2 относится к категории L7 (тяжелые квадроциклы), поэтому управлять ей можно c водительскими правами подкатегории «В1». Она автоматически открывается при получении стандартных легковых прав категории «В»;
  • парковать Eonyx M2 можно даже в зонах платной парковки: поскольку это электрическая модель, плата не взимается, что делает городские поездки намного более комфортными;
  • посадочных мест в Eonyx M2 не 4, а 2.

Eonyx M2 (Фото: «Автотор»)

Когда в продаже

Пока «Автотор» не провел широкую презентацию своих электрокаров — она намечена на II квартал 2025 года. Примерно тогда же будут объявлены и цены. Однако «живые» машины уже «засветились» в начале мая в Калининграде на фестивале единоборств «Кубок Балтики». В настоящее время электрокары адаптируются для работы в условиях российского климата и проходят процедуру сертификации.

При этом на официальном сайте бренда уже можно оставить предзаказ: производитель обещает «связаться в ближайшее время» с потенциальными покупателями, чтобы обговорить детали, но эта связь осуществляется в одностороннем порядке: сам клиент позвонить не может, поскольку контактных телефонов на интернет-страничке нет. Дилерская сеть у марки Eonyx пока отсутствует.

Eonyx M2 (Фото: «Автотор»)

Что внутри

В техническом плане отличий Eonyx M2 от привычных машин действительно много. Вот часть из них:

  • привод — задний;
  • сзади применен неразрезной мост вместо привычной многорычажки;
  • электрическая архитектура — 72-вольтовая;
  • зарядить машину от бытовой розетки с 0 до 100% можно за 8 часов;
  • снаряженная масса Eonyx M2 — порядка 820 кг.

Емкость аккумулятора Eonyx M2 весьма скромная: запаса электричества в батарее на 150 А·ч хватает примерно на 130 км пути.

Eonyx M2 (Фото: «Автотор»)

Часть параметров модели Eonyx M2 пока держится в секрете. Точная мощность электромотора не озвучена: она составит от 6 до 10 л.с, по предварительным данным. 

Необычен и кузов модели: стальной каркас трубчатого типа обшит композитными панелями. В этом есть как плюсы (пластмасса не гниет), так и минусы. Красить Eonyx M2 в «металлики» не будут, поскольку на некоторые виды композитов они ложатся плохо. Палитра окраски уже раскрыта: гамма состоит из белого, желтого, голубого, зеленого и красного цветов. У машины есть рейлинги, задние тормоза дискового типа и даже система ABS.

Что с опциями

Eonyx M2 (Фото: «Автотор»)

Особенности комплектации Eonyx M2 пока не раскрываются, однако по официальным фотографиям понятно, что внутри Eonyx M2 сильно напоминает британский Mini Countryman: есть современная мультимедиа с круглым тачскрином, кондиционер и отопитель. Приборная панель также цифровая с экраном по центру приборного щитка. А вот руль обычный — вспомогательных органов управления в виде кнопок на нем нет. «Ручник» у машины также обычный, механический. Торпедо украшает вставка, окрашенная в цвет кузова.

В список оснащения Eonyx M2 входят легкосплавные колеса размерности 155/65 R13 и защита кузова «по кругу» из текстурированного неокрашенного пластика. Эти элементы позволяют защитить автомобиль от царапин и повреждений при контактной парковке.

А наш ли он

Под личиной российского электрокара скрывается локализованный «китаец» Sunshine M2, выпуском которого занимается молодая компания Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry, основанная в 2014 году.

Sunshine M2 (Фото: GoingElectric)

Приобрести оригинал на родине модели можно примерно за 400 тыс. руб., если заказывается партия из 20 автомобилей. Один экземпляр стоит 9 тыс. долларов или 730 тыс. руб. Поставки ведутся даже на европейский рынок, где стоимость машины подскакивает примерно до 14 тыс. евро или 1,3 млн руб. по актуальному курсу.

На родине модель представлена в вариантах 4,5 кВт (6,12 л.с.) и 7,5 кВт (10,2 л.с.). Правда по скоростным характеристикам обе модели пригодны исключительно для города: максимальная скорость ограничена на отметке в 50 и 80 км/ч соответственно.

Хотя российские цены до сих пор не названы, можно предположить, что они расположатся между закупочными и европейскими — в районе 0,8–1 млн руб. А это значит, что модель окажется сопоставима по цене с российской Lada Granta и даже может оказаться дешевле тольяттинского бестселлера.

Sunshine M2 (Фото: GoingElectric)

Кстати, у «Автотора» есть проект и собственных электрокаров, реализация которых начнется под маркой Амберавто. Эти модели создаются при поддержке специалистов Московского политеха (МГУП+МАМИ) и, предположительно, окажутся дороже машин под брендом Eonyx.

Читайте также:

  • Разница в миллионы. Посмотрите, сколько стоят популярные машины в Европе
  • «Китайцы» могут уйти из России. Что ждет водителей
  • Их можно купить дешевле Lada. Топ-5 бюджетных машин в Узбекистане
  • Эти машины в Казахстане стоят дешевле Lada. Топ-5 моделей
     

Авторы Теги

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *