Редакции Autonews стало известно, что Федеральная таможенная служба инициировала массовые проверки документов, оформленных при ввозе в Россию по параллельному импорту автомобилей. Выяснилось, что в инвойсах (счетах для оплаты, которые продавцы выставляют покупателям) занижалась стоимость транспортных средств. Если прежде выявлялись единичные случаи, то теперь проблема приобрела по-настоящему масштабный характер: доплатить крупные суммы уже потребовали от тысяч автовладельцев в различных регионах страны.
Занижение стоимости автомобилей в инвойсах позволяло экономить значительные суммы при таможенном оформлении. Эти средства оседали у лиц, задействованных в цепочке поставок машин в страну и их таможенном оформлении.
В ответ на запрос Autonews пресс-служба ФТС заявила, что по итогам проведенных в 2024 году проверочных мероприятий в отношении физических лиц, осуществивших неоднократный ввоз в РФ транспортных средств (87-я группа ТН ВЭД ЕАЭС) в коммерческих целях, сумма доначисленного утилизационного сбора составила 535,9 млн руб.
Автокриминалист Максим Шелков подтвердил Autonews, что конечные потребители в большинстве своем даже не знают о мошенничестве. «Письма счастья» со стороны таможенников продолжат рассылаться дальше. В среднем сумма недоимки по проблемным автомобилям, по оценке Шелкова, составляет от 300 до 400 тыс. руб.
Материалы по теме:
Как купить и привезти автомобиль из Китая: инструкция
Машины пылятся, дилеры на грани банкротства. Как это отразится на ценах
Параллельный импорт автомобилей в 2025 году: что изменилось