data-title=»Суд взыскал в доход государства активы железнодорожных операторов» data-url=»https://www.rbc.ru/business/24/04/2025/6809c74a9a7947162e2548a8″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Суд взыскал в доход государства активы железнодорожных операторов Суд постановил взыскать в доход государства акции «Вектор Рейл» и ее структур, включая ж/д оператора «СГ-Транс». Также в казну взыщут более 30 млрд руб., которые, по данным Генпрокуратуры, Тайчер и Бабаевы вывели из структур РЖД Салман Бабаев
Октябрьский районный суд Екатеринбурга 23 апреля удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании в доход государства акций оператора железнодорожных вагонов «Вектор Рейл» и ее дочерних структур, включая железнодорожного оператора «СГ-Транс», сообщает «Коммерсантъ».
В казну взыскано 30,1 млрд руб., полученных ответчиками в результате актов коррупции, говорит источник РБК, знакомый с содержанием судебного решения. Также в федеральную собственность изъяты 12 компаний группы «Вектор Рейл» совокупной рыночной стоимостью свыше 242 млрд руб., из которых пять осуществляют железнодорожные грузоперевозки, пять оказывают лизинговые услуги в этой сфере, две управляют коммерческими структурами холдинга, перечислил источник, отметив, что компании занимают доминирующее положение на рынке железнодорожных перевозок сжиженного газа — в их собственности находится более 44 тыс. вагонов, свыше 200 объектов недвижимости.
РБК направил запрос в Октябрьский районный суд Екатеринбурга.
Данный иск Генпрокуратура направила 24 февраля, а 4 марта суд арестовал активы группы «Вектор Рейл». В числе ответчиков в иске кроме «Вектор Рейл», бизнесменов Алексея Тайчера, Салмана Бабаева, занимавшего до 2017 года пост вице-президента РЖД, его сыновей Руслана и Тимура Бабаевых значилось АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК). РЖД указаны как третье лицо. Дело рассматривалось в закрытом режиме.
Суд отменил национализацию Ивановского завода тяжелого станкостроения Бизнес
В иске заместителя Генпрокурора, с которым ранее ознакомился РБК, надзорное ведомство сообщало, что в 2012–2013 годах ФГК заключила с ПАО «Трансфин-М» (принадлежало РЖД) восемь договоров лизинга на 12,6 тыс. грузовых железнодорожных вагонов.
А в 2017 году Тайчер, будучи гендиректором и членом совета директоров ФГК, в «отсутствие экономической целесообразности» и в отсутствие решения совета директоров АО заключил с «Трансфин-М» соглашение об увеличении платы за использование вагонов, что привело к росту ежегодных затрат ФГК на 1,1 млрд руб.
После этого Тайчер обеспечил заключение «Трансфин-М» фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО «РейлСтрим»: по этим контрактам на счета ООО поступило не менее 937,5 млн руб., значительная часть из которых была «выведена в иностранную юрисдикцию», после чего компания-заемщик прекратила свою деятельность в результате банкротства, указывали истцы. По этому делу бизнесмена арестовали в июне 2024 года. Он выразил готовность сотрудничать со следствием.
В 2018 году, будучи советником гендиректора РЖД, Тайчер обеспечил продажу принадлежащих «Трансфин-М» 3075 железнодорожных вагонов стоимостью более 6,5 млрд руб. в пользу аффилированного с ним ООО «РРЛ». В 2020-м это ООО он ликвидировал, а подвижной состав был перерегистрирован на кипрский «Брансвик Рейл Холдинг». В 2021 году Тайчер передал эту иностранную компанию в пользу АО «Вектор Рейл», принадлежащего Салману Бабаеву и его сыновьям — Руслану и Тимуру. В Генпрокуратуре указали, что они «знали и понимали, что переданное им имущество являлось частью государственной собственности». Впоследствии АО «Вектор Рейл» распределило вагоны между подконтрольными структурами.
Кроме того, в 2019-м Тайчер узнал о готовящейся продаже «Трансфин-М» и решил увеличить капитализацию компании «за счет государственных средств и в последующем создать условия для безальтернативной реализации этого общества самому себе на нерыночных и неконкурентных условиях», говорилось в иске.
Для этого бизнесмен организовал досрочное расторжение заключенных в 2012–2013 годах лизинговых соглашений между ФГК и «Трансфин-М», которые предусматривали возможность последующего выкупа вагонов в 2020–2021 годах за 14 млрд руб. В этот же день «Трансфин-М» продал эти вагоны АО «ВТБ Лизинг» за 22,6 млрд руб., которое предоставило этот же подвижной состав в лизинг ФГК.
По оценке Генпрокуратуры, ущерб для последней составил 8,6 млрд руб., также это привело к увеличению на 15% платежей за использование ФГК подвижного состава, который фактически остался в ее пользовании. В дальнейшем Тайчер приобрел акции «Трансфин-М» «и обратил в свою пользу 22,6 млрд руб., полученных обществом от реализации вагонов, в результате чего незаконно обогатился за счет государства как единственного учредителя и собственника государственной компании и ее дочерних организаций».
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Выдачи микрозаймов в России впервые опередили предложение кредиток
В ВЭБе назвали отрасли с ростом занятых на фоне дефицита кадров
На Новом Арбате сохранят здание дома-книжки СЭВ
Сколько таксистов готовы пересесть на российские автомобили
«Шанинке» запретили набирать новых студентов
Чего ждут предприятия России от снятия санкций. Инфографика
Силуанов предложил перенастроить бюджетное правило
Лавров объяснил, почему России невыгодно сокращать число мигрантов
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг
Более половины россиян хотели бы получать всю зарплату в иностранной валюте
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги