data-title=»Что сделает Объединенная вагонная компания вместо профицитных полувагонов» data-url=»https://www.rbc.ru/business/19/05/2025/682b23769a79474470047de3″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Что сделает Объединенная вагонная компания вместо профицитных полувагонов Объединенная вагонная компания нашла замену стоящим без дела полувагонам Объединенная вагонная компания частично переориентирует производство с полувагонов, которые выпускает преимущественно, на другие виды грузовых вагоновПроизводство на Тихвинском вагоностроительном заводе, Ленинградская область Производство на Тихвинском вагоностроительном заводе, Ленинградская область (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Объединенная вагонная компания (ОВК) реорганизует работу Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), переведя работников на неполный рабочий график с июля по ноябрь 2025 года, сообщил РБК представитель компании. Такое решение объясняется необходимостью подготовки производственной площадки к выпуску новых видов вагонов — фитинговых платформ, думпкаров (вагонов-самосвалов для транспортировки и автоматизированной выгрузки насыпных грузов. — РБК) и крытых вагонов. Этот план предусмотрен стратегией ОВК на 2025 год.

«В рамках диверсификации производства на основании оценки потенциального спроса предприятие будет сконцентрировано на выпуске инновационного подвижного состава, имеющего спрос в рассматриваемом периоде. Планируется возобновить выпуск фитинговых платформ, думпкаров и крытых вагонов. Однако планируемый объем производства оценивается существенно ниже предыдущих периодов», — говорится в сообщении ОВК.

Что такое ОВК

ОВК — это крупнейший в России производитель грузовых вагонов повышенной грузоподъемности. Среди активов холдинга — Тихвинский вагоностроительный завод, крупнейший производитель пружин в России НПЦ «Пружина», сборочный завод ТСЗ «Титран-Экспресс» и ВНИИ транспортных технологий.

Сейчас ТВСЗ сконцентрирован на выпуске преимущественно полувагонов (используются для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов, в том числе угля) и занимает крупную долю рынка вагоностроения в этом сегменте (по данным союза «Объединение вагоностроителей», в 2024 году российские заводы произвели 73,5 тыс. вагонов, 28,4 тыс. из них — полувагоны, и около 20 тыс. выпущены ОВК). Как пояснили РБК в ОВК, предприятие продолжит производить их, однако общее снижение объемов перевозки грузов по сети РЖД (в первом квартале погрузка сократилась на 6,1% год к году, до 277,7 млн т), профицит вагонного парка на уровне 300 тыс. единиц, а также существенное повышение ключевой ставки ЦБ и «запретительный уровень» стоимости финансирования лизинговых сделок, в том числе на покупку железнодорожного подвижного состава, подталкивают завод к расширению продуктовой линейки.

Как изменятся погрузка РЖД и ставки на вагоны до 2030-го. Инфографика Бизнес

Кроме того, по оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), доходность оперирования полувагонами «резко ухудшилась» вслед за сокращением стоимости их аренды. В мае по отношению к апрелю цены на предоставление типовых полувагонов упали на 14%, в среднем до 2015 руб., инновационных (повышенной грузоподъемности) — на 20%, до 2327 руб., с начала года — на 25 и 28% соответственно. В целом ставки аренды снижаются для большинства видов грузовых вагонов. По прогнозу ИПЕМ, работа операторов с отрицательной рентабельностью может привести к снижению закупок новых вагонов, за счет чего в базовом сценарии объем их выпуска по итогам года упадет на 24% по отношению к прошлому году, до 56–58 тыс. единиц, и на 33%, до 49–51 тыс. единиц, — в негативном.

При этом, по информации Минпромторга, российские вагоностроители законтрактованы в 2025 году на производство более 70 тыс. единиц, для чего обладают «всеми необходимыми» мощностями и компетенциями. В первом квартале на сеть РЖД поступило порядка 16,8 тыс. вагонов, на 2% больше, чем год назад. Дальнейшие темпы обновления вагонного парка зависят от решений заказчиков по действующим контрактам, на реализацию которых влияет развитие железнодорожной инфраструктуры, ранее говорили РБК в пресс-службе ведомства.

Для переориентации ТВСЗ на выпуск других видов вагонов необходимо обновить «критически» износившееся оборудование, узлы, механизмы, модули управления, а также сформировать базу запчастей для обеспечения «технологической независимости», следует из заявления ОВК. Работникам, переведенным в этот период на неполный рабочий график, сохранят своевременные выплаты зарплат, все льготы и компенсации, в том числе медицинское страхование. Эта мера, считают в ОВК, позволит компании обеспечить «стопроцентную» поддержку непрерывной деятельности предприятия, предоставить занятость и социальную защиту его работникам.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *